По оценкам Juniper Research, розничные торговцы к 2023 году инвестируют в технологии искусственного интеллекта около $12 млрд. Большая часть этих расходов приходится на решение задач в складских помещениях, но всё чаще ритейлеры инвестируют в роботов, предназначенных для работы в торговом зале. Предлагаем обзор роботов-консультантов и роботов-мерчандайзеров, которые уже появились в известных торговых сетях.
Первые роботы-мерчандайзеры:
Еще в 2016 году роботов-мерчандайзеров выпустили в торговый зал такие сети, как Lowe’s и Target.
LoweBot появился в DIY-гипермаркетах Сан-Франциско и выполнял сразу несколько функций. Курсируя по торговому залу, он сканировал товары на стеллажах и определял количество имеющихся на полках запасов. Информация в режиме реального времени поступала к мерчандайзерам, благодаря чему сотрудники своевременно пополняли запасы на полках и собирали аналитику по поведению покупателей в зависимости от времени суток, дня недели и сезона.
Также LoweBot использовали в режиме продавца-консультанта: он может подсказать посетителям, в какой секции расположены нужные товары, ответить на вопросы по обслуживанию, способен распознавать речь на 25 языках, при необходимости проведет клиента к стеллажу с нужным товаром.