Обязательная маркировка табака стартовала в России

Обязательная маркировка табака и табачной продукции с 1 марта вступила в силу в России. Теперь на каждую упаковку сигарет будет наноситься цифровой код Data Matrix

Маркировка табака наберёт полную силу за три этапа. 1 марта началась регистрация производителей и торговых точек в системе «Честный знак». Для того, чтобы пройти её, требуется заполнить заявку.

Как сообщает РИА Новости, на сегодняшний день в системе маркировки зарегистрировались уже 15 производителей, выпускающих 99 процентов продукции, 29 оптовиков и более двух тысяч организаций розничной торговли. В ЦРПТ ожидают, что число торговых точек увеличится до 280 тысяч, а промаркированная продукция массово начнёт появляться на прилавках через четыре месяца.

С 1 июля производители табачной продукции будут маркировать каждую упаковку табачной продукции Data Matrix, а при её продаже потребуется просканировать код. Таким образом касса передаст в ОФД информацию о том, что в чеке содержится маркируемая продукция.

Продавать не маркированные пачки сигарет в рознице можно до 1 июля 2020 года.

 

Напомним, что для того, чтобы соответствовать требованиям обязательной маркировки товаров, ритейлерам потребуется модернизировать кассовое ПО и оснастить кассовый узел двумерными  сканерами штрихкодов. Наша кассовая программа «Профи-Т» соответствует требованиям закона об обязательной маркировке товаров. Если в решении этих задач вам нужна помощь, обратитесь в «Пилот».