Новости участников. RocketData. Покупатели уходят в онлайн. Что делать оффлайн-магазинам?

Представители торговых сетей бьют тревогу: новые тренды в digital (локальный поиск, омниканальность, рост доли голосового поиска) “меняют” поведение потребителя, а вместе с тем и технологию продаж.

Покупатель становится умнее и экономнее, все чаще отдавая предпочтение онлайн-шопингу. Сегодня время - слишком дорогой ресурс, чтобы тратить его на очереди и парковку возле торговых центров. К тому же перед тем, как совершить покупку, пользователь изучает несколько конкурентных предложений, сравнивая цены и прочие параметры.

Интернет-магазины делают все для того, чтобы шопинг стал максимально приятным, удобным, а главное - не провоцировал лишних “движений”. Персонализированные онлайн-предложения (например, “шампунь для вьющихся волос”) призваны создать иллюзию того, что всего в один клик можно найти товары или бренды, дающие максимум “точек соприкосновения”.

Чтобы не отставать в этой гонке и выдержать конкуренцию, оффлайн-магазины должны осваивать новые инструменты продвижения и эффективного присутствия в сети. Быть “рядом” с покупателем везде и всегда, ведь неизвестно, на каком устройстве и на какой площадке современный пользователь будет искать информацию о товаре или услуге в конкретный момент.

Приведем ситуацию, которая, возможно, случалась с каждым.

Пользователь хочет купить товар, например, моторное масло. После ввода названия в поисковике, он надеется получить нужное ему моторное масло самым удобным способом. В первую очередь поисковая выдача покажет несколько интернет-магазинов с товаром в наличии. Однако ближайшая доставка может быть не так скоро, как хотелось бы или не всегда в подходящее время. Кроме того, часто доставка бесплатна только от определенной суммы покупки - в противном случае, за доставку придется заплатить.

Вместе с интернет-магазинами карта Google выдаст ближайшие оффлайн точки продаж, где также может быть нужный пользователю товар. Позвонив по телефонам, указанным в карточке магазина (при условии, что контакты верные), пользователь узнает, есть ли масло в наличии. Тут же, прочитав отзывы, сможет понять, надежный ли продавец и качественные ли товары. А дальше дело за малым - определиться, как быстрее и удобнее: заехать в оффлайн-магазин поблизости/по пути на работу или ждать курьера в назначенное время.

Таким образом, офлайн-ритейлеры могут активно конкурировать с интернет-магазинами даже в онлайне, нужно лишь разобраться, как “зайти” на территорию онлайн-торговли за счет инструментов локального поиска.

Чтобы быть в выдаче local-pack (блок с 3 метками на карте) нужно

Один из основных критериев поиска сегодня - данные о геолокации пользователя и, следовательно, результаты, релевантные этой локации.

Если человек намерен посетить точку продаж, в большинстве случаев он заинтересован найти магазин поблизости или в заданном радиусе.

Ранжирование (т.е. обойдет ли конкурента точка вашего магазина на карте) зависит от нескольких факторов:

-        близость к местонахождению пользователя;

-        правильно выбранная категория и максимально заполненный профиль с фото (Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник);

-        количество отзывов и рейтинг;

-        упоминания в других геосправочниках и на интерактивных картах (например, 2GIS). Имейте в виду: важно, чтобы информация на ресурсах была одинаковой, иначе это вызовет недоверие у поисковика и понизит карточку в выдаче.

Так поисковик, формируя выдачу результатов для пользователя, определяет приоритеты магазинов посредством данных Google Мой бизнес/Яндекс.Справочника. Тем не менее, многие торговые сети и оффлайн-магазины не оценили всю важность этих инструментов, теряя конкурентные преимущества.

По данным Google, в ближайшие пять лет около 30% оффлайн-магазинов могут потерять лояльных клиентов из-за отсутствующей (или указанной неверно) информации в сети. Вывод простой: кто обозначил свой бизнес в картографических сервисах, навигаторе, агрегаторе отзывов, социальных сетях, тот и получит клиента.


Поиск онлайн - покупка оффлайн: присутствие на картах сокращает время сделки

Имея официальный сайт в интернете, не многие представители торговых сетей и оффлайн-магазинов знают о том, как получить “дополнительный” трафик. Один из самых простых и доступных способов повысить трафик на сайт заключается в переходе пользователей непосредственно с карт. Нашел компанию на карте - перешел на ее сайт.

Пользователи переходят по ссылке, руководствуясь намерением узнать подробнее о ценах, акциях и распродажах, товарах в наличии, а также сравнить предложения с аналогами конкурентов.

Брендам выгодно “задерживать” потребителя на сайте. Как показывают исследования, наиболее вероятный шаг после посещения сайта пользователем - покупка в точке продаж. Кроме того, посетив сайт перед походом в магазин, потребители тратят на 15% больше в точке продаж, чем те, кто этого не делал.

Между поиском онлайн и последующим визитом в точку продаж замечена высокая связь: каждый второй владелец смартфона посещает магазин в течение суток (Google, Consumers’ Local Search Behaviour). Вот почему важна цепочка карты → сайт → посещение оффлайн-магазина. Она может привести клиентов уже сегодня.                                              

* * *

Вы уверены, что клиент всегда находит вашу компанию на картах? Чтобы это проверить, закажите бесплатный отчет у менеджера RocketData по e-mail: hello@rocketdata.io