Новости участников. RocketData. Локальный поиск 2009 vs 2019. Как быть в тренде

Локальный поиск 2009 vs 2019. Как быть в тренде

В прошлом те времена, когда первое место в поисковой выдаче занимали “прокаченные” по ключевым словам сайты. Поисковые механизмы постоянно упрощают поиск для пользователя, тем самым усложняя жизнь владельцам бизнесов и специалистам по SEO. Каждый поисковый запрос несет в себе множество дополнительных сигналов для поисковика.

В данной статье расскажем, какие аспекты локального SEO влияли на ранжирование 10 лет назад, а что в приоритете сегодня, а главное - как этим можно управлять, сделав своим преимуществом.

Пример, позволяющий понять значение локального SEO - “кафе поблизости”. Ищете кафе на работе, чтобы сходить на обед - поисковик персонализирует выдачу с учетом вашей геопозиции и предложит ближайшие заведения. Ищете по пути домой - результаты изменятся в зависимости от того, где вас застало желание перекусить.

При этом вовсе не обязательно вводить название города или улицы в строку поиска. Поисковые механизмы понимают, что от подобных запросов пользователи ждут именно локальных результатов. Аптеки, салоны красоты, заправки, автодилеры, рестораны и магазины - все это “местный” тип бизнеса, который борется за ранжирование и выдачу в блоке с картой (3 метки в local-pack, небольшом блоке с картой).

Результаты поисковой выдачи 2009 vs 2019

Чем “глубже” и основательнее бизнес интегрировался в цифровую карту города, тем устойчивее будет его онлайн-присутствие, и тем лучше он выдержит локальную конкуренцию.

Один из важнейших критериев поиска сегодня - данные о местоположении пользователя и, как следствие, результаты, релевантные этой локации. И хотя информация о “местных компаниях” имела значение и 10 лет назад, произошли явные изменения, которые теперь определяют приоритеты карт посредством данных из Google Мой бизнес/Яндекс.Справочник. Тем не менее, многие компании пока не оценили всю важность этих инструментов, теряя конкурентные преимущества.

Уже в 2018 стала прослеживаться динамика снижения значимости упоминаний, которые были одними из самых важных сигналов для поисковиков 10 лет назад. Это не означает, что работать с упоминаниями больше не имеет смысла. Однако по мере усложнения алгоритмов локального поиска включаются новые сигналы, влияющие на попадание компании в блок локальной выдачи. Все это размывает важность упоминаний.

Только за последние несколько лет их роль как фактора, влияющего на ранжирование сайтов, снизилась более чем на 36% (по данным Moz). Огромное количество компаний работает над получением упоминаний, их становится все больше, отчасти поэтому важность их для поисковых механизмов уменьшается.

Тем не менее, создавая упоминания, убедитесь что актуальная и полная информация о компании содержится на 15-30 важных площадках вашей отрасли: агрегаторы данных, справочники и пр.

Роль отзывов продолжает расти. За последние 3 года значимость этих сигналов повысилась на 43% (по результатам исследования Moz https://moz.com/blog/2018-local-search-ranking-factors-survey ). В 2019 это один из самых значимых критериев (наряду с актуальной информацией в профиле и верной бизнес-категорией), влияющих на выдачу в локальном блоке.

Работая над увеличением количества отзывов в Google и других релевантных площадках, вы не только сделаете свой бизнес более привлекательным для потенциальных клиентов, но и сможете обходить конкурентов по локальным запросам. Так, ваш бизнес будет ранжироваться выше и появляться на карте чаще других.

Когда речь идет о компаниях с сотнями филиалов, отследить все комментарии, поступающие из многочисленных источников, вручную не представляется возможным, вопросы и негатив остаются без ответа. Тем самым владелец бизнеса “отправляет” потенциальных покупателей к более клиентоориентированному продавцу.

Чтобы не превратить свое преимущество (наличие многочисленных отзывов) в серьезный недостаток (вопросы и негатив без ответа), следует обращаться к профессиональным решениям. Сервис RocketData, собирая и синхронизируя отзывы со всех площадок, а также добавляя информацию о филиалах компании на карты, в геосправочники, навигаторы и пр., способствует более выгодному ранжированию. По опыту нашей компании, актуализация данных в релевантных источниках увеличивает выдачу информации о компании по локальным запросам на ~300%.

Все это существенно повышает эффективность онлайн-присутствия компании, делает ее "заметнее" конкурентов, влияет на поисковую выдачу. Как следствие, пользователи чаще находят компанию по поисковым запросам и на картах - выше конверсия, а значит и прибыль.

* * *

Вы уверены, что клиент всегда находит вашу компанию по указанному адресу? Чтобы это проверить, закажите бесплатный отчет у менеджера RocketData по e-mail: hello@rocketdata.io